2 июня 2018 г. (суббота) в 19.00 Концерт Петра Кошелева (г.Энгельск) в КМЦ "Картино".. Прозвучат песни на стихи Тимура Кибирова, Юнны Мориц, Дмитрия Быкова, Бахыта Кенжеева и других. По вопросам приезда - Инна Макаревич (+7-965-382-3018) Вход: коробочка на входе для денежек сколь не жалко. https://vk.com/event166437824 Петр Кошелев - это широко известный в бардовской среде автор, лауреат Грушинского фестиваля. Петр Васильевич - композитор, а именно пишет песни на таких авторов стихов как: Кибиров, Кенжеев, Пастернак, Мориц и т.д. В той мысли, что стихов писать не будет он утвердился еще юношей, будучи членом КСП клуба "Дорога", возглавляемым Владимиром Ланцбергом. Внутри жанра, самый яркий и удачный пример именно композитора - это конечно Сергей Никитин, и юный Кошелев как бы подражая Никитину стал сочинять композиции. Здесь если обратить внимание на стилистические особенности ранних Кошелевских песен, то можно отчетливо почувствовать некую родственность эстетике Сергея Яковлевича. Что же касается более поздних работ Кошелева, то здесь несомненно влияние Виктора Луферова. Более агрессивная подача музыкального материала, более искусное владение гитарой, но вокальная подготовка до Луферовской не дотягивала, в следствии чего - уже сложившийся автор Петр Кошелев был довольно мало известен. Ситуацию изменил Дмитрий Дихтер - один из самых талантливых, исполнителей внутри жанра, который безусловно мог бы с реализоваться с таким голосом и на эстраде, но судьба распорядилась иначе и он стал петь песни Петра Кошелева. Сам же автор, как исполнитель очень многому научился у Дихтера. Набрался серьезных профессиональных навыков, и как и полагается серьезному музыканту, творчество Петра перестало умещаться в рамках жанра. Его песни стали не КСП-ым творчеством, а подлинным явлением русской музыкальной культуры. В связи с этими событиями музыка Кошелева зазвучала более громко, и в 99-ом году, Петр Кошелев и Дмитрий Дихтер поехали на гастроли в Израиль, где они пели дуэтом. Позже, уже в 2000-х, Петр Васильевич - выступал: в Германии, во Франции и в Швейцарии... Владимир Ланцберг о Петре Кошелеве: У Кошелева все не так. У многих лучших его песен стих вообще не поется. Нормальному человеку даже в голову прийти не может, как это чудище можно спеть. Кроме того, текст длинен, что приближает его к иной поэме, а задачу «омузицирывания» – к сотворению чего-то эпического. На кой черт КСПшнику эпос, не скажет никто. Это тягомотно слушать, мучительно запоминать и невозможно воспроизвесть. […] Все не так, все не так у Петра Васильича. Песнь длинна, смысловых моментов много (это как путешествие в ссылку в Сибирь в кибитке сидя и без удобств). Драматургия тонка до полного исчезновения, и вообще всё при общей грубости слов тонко и неуловимо. Как на такое писать музыку? Никто не пишет, а он пишет. Вернее, некоторые пробуют, а у Кошелева получается. Эти песни надо слушать по многу раз. Интересно, что их и хочется слушать еще и еще. Дело не только в достоинствах стиха «коронных» соавторов Кошелева – Т. Кибирова и Б. Кенжеева. Хотя «интелю» только и подавай что-нибудь пронизанное тонкой иронией. Кошелев владеет таинством «драйва», вследствие чего песня хватает умного слушателя за пуговицу в первую же секунду и тащит все семь минут через аэродинамическую трубу умственного и душевного труда. Дальше происходит самое забавное: через несколько дней слушатель не выдерживает и, ругаясь словами: «Как же это он там, зверь проклятая, завернул?», ставит диск на конфорку соответствующего девайса и забывает о прочих жизненных планах. И потом большую часть оставшейся жизни время от времени поет по семи минут кряду то про Моцарта и сурка, то про братьев Покрассов и поломатую комсомольскую юность, а то вдруг что-то из Тарковского, совсем другое, но тоже берущее непонятно чем. |